Танк паттон м46 советы по оборудованию. Умение экипажа M46 Patton KR. Оборудование M46 Patton KR

Здравствуйте уважаемые пользователи! Сегодня мы продолжаем рассматривать средние танки США и сегодня на очереди одна из самых необычных машин. Это машина, которая долгое время являлась венцом развития средних танков США. Машина, которая включает в себя все особенности предыдущих машин. Встречайте M46 Patton.

Это машины 9 уровня, долгое время именно она являлась венцом развития СТ США. Сейчас стоимость машины составляет 3 450 000 кредитов и 174 690 опыта. Суммы уже достаточно значительные и так просто наскоком их не достичь. Придется медленно и мучительно фармить как опыт, так и кредиты. Однако сделать это будет не так уж и сложно т. к. на першинге опыт будет зарабатываться быстро, а кредиты можно активно фармит и на других машинах. Единственное что необходимо учитывать - на покупке машины все расходы только начнутся, а не закончатся. Сразу же нам необходимо поставить на машину дополнительное оборудование, но если это проблему отчасти можно решить переносом оборудования с першинга всего за 30 золотых, то с экипажам придется немного помучаться. Специальности у нас полностью совпадают, поэтому можно смело переобучать экипаж с першинга. Однако я уже неоднократно говорил, что экипаж существенно влияет на характеристики машины, поэтому желательно сразу его переобучать до 100% владения основной специальностью. Сделать это можно несколькими способами:

  • Самый банальный - переобучить за золото. Стоить это будет 200 * 5 = 1000 золотых. Если у вас есть такая возможность и не жалко потраченных денег - переобучайте. Таким способом вы потеряете минимум опыта с самого экипажа и времени.
  • Есть еще вариант переобучить сразу до 100% за серебро. Для этого нужно просто сбросить все перки с экипажа на Т20 за серебро и при переобучении часть опыта с перков уйдет на обучение до 100% владения основной специальностью. Стоить это будет 40 000 * 5 = 200 000 кредитов. Таким способом вы только потеряете часть опыта с экипажа, но сэкономите деньги и время.
  • Ну и вариант для тех, кто имеет премиумную американскую СТ, например суперпершинга. Переобучите экипаж на М26 за серебро, при этом уровень владения основной специальностью будет примерно 90 - 92% и посадите его на премиумную СТ. На премах штрафа нет, а значит, что экипаж будет работать на свои 90% . Откатайте несколько десятков боев и экипаж обучиться до 100%. Теперь смело сажайте его на М26. Такой способ хорош для тех, кто уже открыл машину, но на покупку денег нет. Таким способом можно убить сразу двух зайцев - накопить кредиты и обучить экипаж. Этот способ хорош тем, что экономит ваши деньги и опыт на экипаже никуда не девается, однако вы теряете время.

Ну и камуфляж. С одной стороны для СТ камуфляж не очень важен т. к. его задача не стоять в кустах и не стрелять из далека, но с другой, небольшой прирост к маскировке нам уж точно не помешает. Установка камуфляжа будет стоить 90 000 * 3 = 270 000 кредитов. Для 9 уровня сумма не такая уж и большая, поэтому я крайне советую его все-таки нанести.

Комплектация

Вот дерево исследований данной машины

Ну не могут не радовать уже открытые радиостанция и предтоповый двигатель. Что касается остальных модулей, то открыть их не составит особой трудности за исключением топового орудия. Тут уж придется серьезно попотеть, но все открывается более чем реально =)


Как и обычно начинаем с ходовой. Нам не столько важна скорость поворота, сколько улучшенная проходимость и грузоподъемность.

У нас уже должен быть исследован предтоповый двигатель на першинге, поэтому ставим его сразу как только появляется такая возможность. Он достаточно существенно добавит нам динамики. Ну а при установке топового мы и вовсе будем иметь прекрасные ходовые качества. Конечно не как таракан, но и не как британские ПТ. Однако стоит отметить, что открыть его можно только на паттоне, так что «Халявы не будет»

Стоковой радиостанции для 9 уровня нам явно будет больше чем недостаточно, поэтому сразу устанавливаем топовую. Благо она была открыта еще на першинге.

Топовая башня превосходит стоковую по всем параметрам. Бронирование, скорость поворота, обзор - все лучше, чем на стоковой. Стоит отметить, что большой обзор топовой башни является одной из особенностей машины и выводит ее вперед пред одноклассниками.

Сумма для открытия топового орудия внушила страх? Ну что же, если вы все-таки преодолели данную сумму и открыли орудие, то внушайте страх своим соперникам ибо им есть чего бояться. Топовое орудие обладает огромным разовым и высоким уроном в минуту, хорошей точностью и прекрасно малым разбросом на ходу. Все это делает из паттона машину, которую стоит опасаться и не стоит недооценивать. Ну а до тех пор пока мы не исследуем топовое орудие у нас есть достаточно хорошее орудие с першинга.

Прокачка

  1. Устанавливаем все что влезает
  2. Ходовая
  3. Башня
  4. Топовый двигатель
  5. Топовое орудие

Достоинства и недостатки машины:

Плюсы

  • Отличный обзор
  • Хороший разовый урон
  • Отличный урон в минуту
  • Хорошая точность на ходу
  • Хорошая динамика
  • Хорошие углы наводки

Минусы

  • Слабое бронирование
  • Высокий силуэт

Балансный вес

Машина попадает на 9 - 11 уровни боев. В принципе нам комфортно везде если вы понимаете, что вам нужно делать и каковы ваши окончательные цели. Бронепробития в перестрелке с ТТ вам конечно же не хватит, но от вас и не это требуется + золото никто не отменял. Так что жить можно комфортно и вполне успешно …

Прибыльность

Машина 9 уровня, поэтому если она и окупается, то очень слабо. В любом случае фармить она не будет. Максимум небольшой и нестабильный плюс. Это все естественно с ПА и без использования золотых снарядов и расходников. С ними или без ПА вы естественно будете уходить в хороший минус. В любом случае с ПА или без него вам просто необходима машина для фарма кредитов.

Тактика

Ну что же, тактика игры на паттоне не сильно отличается от першинга. Мы все еще исполняем роль некой поддержки и являемся этаким раздавателем урона. Однако теперь у нас есть прекрасный обзор и не менее прекрасное орудие. Как и прежде надеяться на бронирование совершенно не стоит, поэтому мы должны играть от тактики у нас 1 ХП. Любая встреча 1 на 1 с любым из СТ 9 должна окончиться вашей победой, если конечно вы не криворукий нуб. Не советую пытаться бодаться с ТТ аналогичного уровня или СТ 10 т. к. тут у вас шансы либо практически равны (в случае с ТТ), либо вас существенно превосходят в ХП и уроне в минуту. А как говорит одна мудрость: «Равный не нападает на равного». Кстати вбейте ее себе в голову и активно используйте при игре в World of Tanks - существенно поможет. Ну а основном скажу как обычно, думайте что делаете и все будет хорошо. Прежде чем стать за камень подумайте о артиллерии, прежде чем связаться с противником 1 на 1 подумайте, а не накидают ли вам другие которые могут стоять дальше и т. д. Просто думайте, более от вас не требуется. Игра на американцах очень комфортная и приносит много удовольствия, главное понимать что делать, а не делать из себя Е50 идя на таран, либо лететь на базу сразу (у нас же обзор хороший) как таракан. Отмечу еще тот факт, что нужно иметь в запасе несколько, а может и чуть больше золотых снарядов. Бывают такие ситуации когда просто жизненно необходимо пострелять золотом. В минус от такой стрельбы вы врятли уйдете, а помощь команде, да и себе будет.

Дополнительное оборудование

Все в принципе стандартно для ветки американских СТ

  • Стабилизатор
  • Досылатель
  • Просветленная оптика (для еще большего обзора)

Снаряжение

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Вместо последнего можно попробовать бензин, но насколько он будет эффективен при своей цене в 5 000 х. з. Лично я бы не использовал.

Перки для экипажа

1-й перк всем кроме командира ремонт, командиру - лампочка.

2-й перк всем ББ (боевое братство)

Командир - орлиный глаз

Наводчик - снайпер

Мех. водитель - Король бездорожья

Радист - Радиоперехват

Заряжающий - Отчаянный

Уязвимые места машины

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров

Как получить M46 Patton KR?

Для пользователей российского региона теперь доступен новый прем танк восьмого левела M46 Patton KR (М46 Паттон КР). Пара последних букв указывает, что мы имеем дело с корейской машиной. Если судить по ТТХ и камуфляжу – это чистокровный «американец», напоминающий выкачиваемый «першинг». Однако между этими двумя машинами имеются существенные различия, которые мы рассмотрим в этом обзоре.
M46 Patton KR нельзя приобрести за игровое золото в клиенте, премиум танк продается только под акции и на определенный период, ниже представлена с какими обычно пакетами продается M46 Patton KR и по какой цене.

Как играть на M46 Patton KR

Что мы имеем для тактики игры на M46 Patton KR: типичный американский средний танк, с хорошими УВН, неплохой мобильностью и картонным корпусом. Исходя из этих характеристик, становится понятным, что это машина второй линии. От этого и нужно отталкиваться, разрабатывая тактику ведения боя.



Лучше всего, не лезть на рожон, а потихоньку раздомаживать противника по чужому засвету, пополняя копилку заветными серебряными кредитами. Вполне понятно, что светиться самому при этом не стоит.

Если ситуация на поле ухудшается и соперники загоняют вас в угол, необходимо максимально реализуя неровности рельефа поиграть «от башни». Неплохая лобовая броня и УВН вполне позволяют высовываться из укрытия, дамажить и прятаться. Однако при выборе позиции не стоит забывать про артиллерию.
В принципе, M46 Patton KR – это танк поддержки, поэтому можно быстро менять позиции, помогая союзникам на разных флангах. Для этого нужно просто контролировать мини-карту и своевременно реагировать на любые изменения в бою.

M46 Patton KR характеристики

Основные характеристики



Начать исследование нового танчика можно с ТТХ, которые стандартны для этого класса техники. Итак, машина имеет традиционно хороший радиус обзора, и запас прочности, который соответствует параметрам одноклассников.
Если говорить об индивидуальных особенностях, можно обратить внимание на подвижность. Не забываем, что речь идёт о среднем танке, который имеет сравнительно неплохие скоростные параметры. Максимальные скоростные показатели двигателя: 18 «лошадок» на единицу стального веса. Благодаря этому показателю, машина имеет отличные динамику и манёвренность.
Бронирование M46 Patton KR полностью соответствует ТТХ «першинга».


Корпус остался традиционно картонным, однако, подросла толщина лобовой брони башни. Раньше здесь было 110 мм, но танк апнули в обновлении 0.9. 17, увеличив этот показатель до 127 мм. Учитывая, что маска орудия закрывает почти всю лицевую часть башни, рикошет и непробитие при попадании в эту часть танка обеспечены.
Стоит напомнить, что это прем танк, который способен неплохо фармить. Однако у техники нет пониженного уровня боёв, поэтому M46 Patton KR будет закидывать к десяткам.



Орудие M46 Patton KR имеет сравнительно неплохое бронепробитие, поэтому танк будет уверенно чувствовать себя в одноуровневых боях, может состязаться с девятками. Против топовых машин придётся использовать подкалиберные снаряды, но особой нужды в этом нет. Заряжать голду рекомендуется только для комфортного уровня игры.
Разовый урон характерен для большинства одноклассников: аналогичная альфа практически у всех премов восьмого уровня. Скорострельность тоже радует: 1 800 урона в минуту. Разумеется, что это не лучший показатель, но цифра смотрится вполне прилично.
На чём стоит акцентировать внимание – это параметры орудия, которые отвечают за комфорт стрельбы. Танк не может похвастаться точностью орудия и скоростью сведения. Разброс тоже оставляет желать лучшего. При этом машина обладает неплохой стабилизацией, что позволяет попадать в цель даже на полном ходу. Углы вертикального наведения типично американские: ствол реагирует вниз на 10 градусов, что является отличным показателем.

Умение экипажа M46 Patton KR

Здесь всё выглядит довольно неординарно. Экипаж M46 PATTON KR составляет 5 человек, которых можно пересаживать на другие СТ американской ветки развития. Поэтому рекомендуемый выбор перков будет выглядеть так:



Для командира – лампочка.
Для наводчика – плавное вращение башни.
Для механика-водителя – плавное вождение.
Для радиста – радиоперехват
Для заряжающего – бесконтактная боеукладка. Помимо индивидуальных перков, необходимо развить ремонт, боевое братство и маскировку.

Оборудование M46 Patton KR

Особое внимание следует уделить дополнительному оборудованию, которое поможет не только повысить характеристики машины, но и сделает игру более комфортной. Для M46 PATTON KR базовый набор будет вполне ожидаемым и стандартным:


Орудийный досылатель – поможет компенсировать не слишком хороший ДПМ.
Усиленные приводы наводки – чтобы нивелировать не комфортное сведение.
Улучшенная вентиляция – чтобы повысить все характеристики танка.
В качестве альтернативного варианта, вентиляцию можно заменить просветлённой оптикой. Это обеспечит комфортную игру от обзора, и даст право первого выстрела. Этот выбор зависит от тактики игры, поэтому остаётся на усмотрение игрока.

Стоит ли брать M46 Patton KR?

Сравнительный анализ показывает, что о новом танке M46 Patton KR складывается двоякое впечатление: машина вроде неплохая, но присутствует чувство недосказанности. Чтобы сложить полную картину, можно разбить основные характеристики на сильные и слабые стороны «американца». Что мы получаем в итоге?

Достоинства:
Отличная поведенческая модель: динамика, скорость, манёвр.
Неплохой радиус обзора.
Сравнительно неплохой показатель бронепробития.
Отличные УВН.

Недостатки:
Не самое лучшее бронирование в игре.
Откровенно слабые точность и сведение.
Отсутствие льготного уровня боёв.

Стоит отметить, что здесь приведены только явные характеристики машины, которые оказывают влияние на процесс игры. Если суммировать результаты анализа, то получается, что прем техника ни чуть не хуже прокачиваемого собрата. Это уже сильное качество, поэтому M46 PATTON KR вполне достоин, занять место в ангаре игроков.

M46 Patton KR видео

12-05-2016, 18:45

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сейчас мы поговорим о новом танке, который только поступил в продажу на русских серверах World of Tanks – это M46 Patton KR гайд, где последние две буквы в названии означают – «корейский».

Прежде всего скажу, что перед вами средний премиумный танк США восьмого уровня. Из того, что сразу же бросается в глаза, данная машина имеет уникальный тигриный боевой окрас, который, кстати, является историчным. В остальном, если рассматривать характеристики M46 Patton KR WoT, то он очень похож на прокачиваемый першинг, но свои отличия имеются, и сейчас мы их обсудим.

ТТХ M46 Patton KR

Начнем мы, пожалуй, с параметров, о которых не придется много говорить. Итак, мы наделены хорошим американским обзором, что не может не радовать, а также имеем стандартный для нашего уровня запас прочности.

Если же рассматривать остальные M46 Patton KR характеристики, то для начала обратим внимание на подвижность. Танку дали неплохую максимальную скорость, а удельная мощность двигателя более 18 лошадиных сил на тонну веса и вовсе очень радует. Благодаря последнему параметру данный агрегат обладает отличной динамикой, да и маневренность у нас хорошая.

Если же присмотреться к бронированию, то с патча 0.9.17 американский танк M46 Patton KR стал практически идентичен своему прокачиваемому собрату. У нас очень такой же картонный корпус, а вот башня стала потолще, ранее тут во лбу было всего 110 миллиметров брони, но после АПа эта цифра возросла до 127 миллиметров, учитывая приведенку и большую маску орудия, теперь даже можно будет ловить рикошеты.

Ко всему прочему этот агрегат хотя и является премиумным и способен вывозить из боя больше серебра, его кидает к десятым уровням и это хоть и небольшая, но проблема.

Орудие

Теперь пришло время взглянуть на вооружение, с которым, в принципе, все в порядке. M46 Patton KR орудие имеет не самый маленький показатель пробития брони, что позволяет весьма успешно воевать с одноклассниками и большинством девяток. Правда в боях против топов иногда придется пользоваться голдой, но сугубо для комфорта, острой необходимости в этом нет.

Разовый урон у нас вполне стандартный, такой альфой обладает большинство премов 8-го уровня, а скорострельность позволяет наносить примерно 1800 единиц урона в минуту, не слишком много, но прилично.

Отдельного внимания заслуживают параметры комфорта стрельбы. M46 Patton KR танк WoT обладает не слишком притятным, в плане точности, орудием. Мы имеем плоховатый разброс, сводимся несколько дольше большинства других премов и только стабилизация тут неплохая, так что иногда можно пострелять сходу. Да, кстати, пушка опускается вниз на 10 градусов, отличные УВНы, что типично для техники США.

Преимущества и недостатки

Так сразу и не скажешь, чем этот танк сильно хорош, вроде бы машина в целом неплохая, но для большей ясности, давайте разобьем все сильные и слабые стороны M46 Patton KR World of Tanks по пунктам.

Плюсы:
Хорошая подвижность, маневренность и динамика;
Большая дальность обзора;
Неплохие параметры бронепробития;
Отличные углы вертикальной наводки.

Минусы:
Слабое бронирование;
Не очень комфортные параметры точности;
Не льготный уровень боев.

Выше приведены только наиболее явные и очевидные нюансы, которые наиболее сильно влияют на игровой процесс. В остальном можно сказать, что данная машина мало чем отличается от прокачиваемого собрата своего уровня и это здорово.

Оборудование для M46 Patton KR

Устанавливая на M46 Patton KR оборудование, мы преследуем одну глобальную цель – максимальное увеличение комфорта игры. Однако все же выбор будет весьма стандартным:
– наш ДПМ и так не слишком велик, значит поднимать его нужно все доступными способами;
– из-за слабеньких характеристик точности и уже неплохой стабилизации, выбор весьма обоснован;
– этот модуль при прочих равных дает отличный буст, повышая все характеристики сразу.

Возможной альтернативой вентиляции может стать , такой выбор позволит более активно играть от обзора и в некоторых случаях даст вам право первого выстрела, но что лучше, решает каждый сам для себя.

Обучение экипажа

В плане обучения экипажа все несколько интереснее, мы имеем в своем распоряжении 5 танкистов, которые могут кататься на других средних танках США. К тому же прокачав на M46 Patton KR перки правильно, получается отличное усиление нашего танка, значит, действуем следующим образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M46 Patton KR

Данная машина вполне неплохо справляется со всеми своими задачами, если выбудете возить , и , к тому же, такой вариант позволяет сильно экономить. Однако если хотите чувствовать себя более уверенно и проблем с серебряными кредитами или золотом у вас нет, лучше поставить на M46 Patton KR снаряжение в виде , , . Последний расходник можно заменить на , горим мы редко, а буст характеристик лишним не будет.

Тактика игры на M46 Patton KR

Итак, в нашем распоряжении типичный американский СТ, с хорошими углами вертикальной наводки, неплохой подвижностью, динамикой, но слабым бронированием. Учитывая эти нюансы, на M46 Patton KR тактика ведения боя заключается в том, чтобы придерживаться второй линии.

Старайтесь работать по чужому засвету, реализовывая свой ДПМ на расстоянии и не светится. Так шанс потерять свои очки прочности значительно снижается и появляется возможность вывозить из каждого боя приличные количества серебряных кредитов.

Если же обстановка более напряженная, вы в свете и есть противники, желающие отправить вас в ангар, M46 Patton KR танк World of Tanks должен играть от башни, максимально используя рельеф местности. Немного показываем свою башню, наносим урон и закатываемся в укрытие. При этом помните об артиллерии, старайтесь занимать наиболее выгодные позиции, где вы будете в наибольшей безопасности, и с которых открывается хороший прострел.
Американский M46 Patton KR WoT способен быстро менять направления атаки, поддерживать союзников на разных флангах и возвращаться для защиты базы. Так что всегда анализируйте ситуацию в бою и следите за мини-картой, в ваших руках превосходный танк поддержки.

Подытоживая все вышесказанное, хочется добавить, что M46 Patton KR стоит брать, ведь помимо уникального внешнего вида вы получаете машину, которая практически ничем не хуже прокачиваемой, для према это сильное качество.

General Patton - в честь генерала Джорджа Смита Паттона, обычно сокращающееся до "Паттон".

В 1946 году танк М26 "Першинг", хорошо проявивший себя в боях Второй мировой войны, был подвергнут модернизации, которая заключалась в установке нового, более мощного двигателя, применении болгидромеханической силовой передачи, установке пушки того же калибра, но с несколько улучшенными баллистическими данными, новой системы управления и новых приводов управления огнем.Изменена была также конструкция ходовой части. В результате танк потяжелел, но его скорость осталась прежней. В 1948 году модернизированная машина была принята на вооружение под обозначением М46 "Паттон" и до 1952 года считалась основным танком армии США.
По внешнему виду танк М46 почти ничем не отличался от своего предшественника, если не считать того, что на танке "Паттон" были установлены другие выпускные патрубки и несколько изменена конструкция ходовой части и пушки. Корпус и башня по конструкции и толщине брони остались такими же, как и на танке М26. Объясняется это тем, что при создании М46 американцы использовали большой запас корпусов танков "Першинг", выпуск которых по окончании войны был прекращен.

М46 "Паттон" имел боевую массу 44 т и вооружался 90-мм полуавтоматической пушкой МЗА1, которая вместе с маской, соединенной болтами с люлькой пушки, вставлялась в амбразуру башни и крепилась на специальных цапфах. На дульной части ствола пушки было смонтировано эжекционное устройство для очистки канала ствола и гильзы от пороховых газов после выстрела. Основное вооружение дополняли два 7,62-мм пулемета, один из которых был спарен с пушкой, а второй устанавливался в лобовом броневом листе. На крыше башни располагался 12,7-мм зенитный пулемет. Боекомплект пушки состоял из унитарных выстрелов, большая часть которых размещалась на днище корпуса танка под боевым отделением, а остальные были вынесены из нижней боеукладки и размещены на левом борту башни и на бортах боевого отделения.

М46 "Паттон" имел классическую компоновку: двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части машины, боевое отделение - в средней, впереди размещалось отделение управления, где находились механик-водитель и его помощник (он же стрелок из курсового пулемета). В отделении управления агрегаты располагались довольно свободно, чего нельзя сказать о силовом отделении, которое было скомпоновано так плотно, что для промывки топливных фильтров, регулировки системы зажигания, обслуживания генераторов, смены бензиновых насосов и других узлов и агрегатов требовалось вынуть весь блок силовой установки и трансмиссии.

Такая компоновка была вызвана необходимостью размещения в силовом отделении двух топливных баков большой емкости и значительного по габаритам 12-цилиндрового бензинового двигателя воздушного охлаждения "Континентал" с V-образным расположением цилиндров, который развивал мощность 810 л. с. и обеспечивал движение по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Трансмиссия типа "Кросс-Драйв" фирмы "Аллисон" имела гидравлические приводы управления и представляла собой единый агрегат, который состоял из первичного редуктора, комплексного гидротрансформатора, коробки передач и механизма поворота. Коробка передач имела две скорости при движении вперед (замедленную и ускоренную) и одну при движении назад.

Управление коробкой передач и механизмом поворота осуществлялось одним рычагом, который служил как для переключения передач, так и для поворота танка. Ходовая часть танка М46 отличалась от ходовой части своего предшественника М26 тем, что на М46 между ведущими колесами и задними опорными катками было установлено по одному дополнительному катку небольшого диаметра для обеспечения постоянства натяжения гусениц и предотвращения их сбрасывания. Кроме этого, на передних узлах подвески были установлены вторые амортизаторы. В остальном ходовая часть "Паттона" была аналогична ходовой части М26. Танк М46 был приспособлен для действий в условиях низкой температуры и имел специальное оборудование для преодоления водных преград.

Тактико-технические характеристики среднего танка М46 "Паттон":

Боевая масса, т 44
Экипаж, чел 5

Габаритные размеры, мм :

длина с пушкой вперед 8400
ширина 3510
высота 2900
клиренс 470

Вооружение:

90-мм пушка МЗА1, два 7,62-мм пулемета "браунинг" М1919А4, 12,7-мм зенитный пулемет М2

Боекомплект:

70 выстрелов, 1000 патронов калибра 12,7-мм и 4550 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель "Континентал", 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 810 л. с. при 2800 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,92
Скорость по шоссе, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 120

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 1,17
ширина рва, м 2,44
глубина брода, м 1,22

Источники:

  • Б. А. Курков, В. И. Мураховский, Б. С. Сафонов "Основные боевые танки";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • В. Мальгинов. От "Першинга" до "Паттона" (средние танки M26, M46 и M47);
  • Hunnicutt, R. P. Patton: A History of the American Main Battle Tank;
  • S. J. Zaloga. M26/M46 Medium Tank 1943-1953;
  • Steven J Zaloga, Tony Bryan, Jim Laurier - M26-M46 Pershing Tank 1943-1953;
  • J. Mesko. Pershing/Patton in action. T26/M26/M46 Pershing and M47 Patton;
  • Tomasz Begier, Dariusz Użycki, Patton Cz.I - M-47.

Средний танк M48 (90mm Gun Tank M48) спроектировали в 1950-1951 годах. Танк также известен под названием “Patton III” и “Patton 48″. Основным предназначением нового среднего танка была замена всех существующих моделей танков данного класса, стоящих в то время на вооружении в вооруженных силах Соединенных Штатов. В качестве основы новой боевой машины взяли тяжелый танк Т43 с использованием конструктивных изменений и ряда новшеств. Броневой корпус и башня среднего танка М48 были литыми. Башня имела форму эллипсоида. Серийное производство нового танка началось в 1952 году. Производство танка М48 велось до 1959 года, когда он был заменен новой моделью среднего танка – М60. За основу которого, впрочем, взяли М48. Всего за время серийного производства, 1952 - 1959 годы, в Соединенных Штатах было произведено 11703 танка М48. В середине 1960-ых годов большинство танков M48 было модернизировано до нового уровня, который был весьма близок к базовой модели М60.


Танки М48 в большинстве своем поступали на вооружение сухопутных войск Соединенных Штатов, правда, необходимо отметить, что они в незначительных количествах поставлялись в страны НАТО, за исключением западной Германии и Греции. Однако в 1960-ых г. начался активный экспорт средних танков М48 в страны союзные США, а также в нейтральные государства, M48 был принят на вооружении в 25 странах. M48 активно использовали для разрешения конфликтов таких как, Вторая индо-пакистанская и арабо-израильские войны. Американскими войсками средние танки М48 использовались во Вьетнамской войне.

Танк М48 во время производства множество раз модернизировался, постоянно усовершенствовался, а также выпускались модели, предназначенные для поставок на экспорт. Например, в Южную Корею поставлялся танк М48А5К, имеющий улучшенную систему управления огнем (аналогичная система использовалась для М60), и имеющий в качестве основного вооружения мощную 105-миллиметровую пушку, в Испанию поставляли модернизированный М48А5Е оснащенный лазерным дальномером, в Турцию М48А5Т2 - тепловизором и т.д.

Танки М48 с вооружения сухопутных войск США были сняты в 80-ых годах, однако, несмотря на это большое количество модернизированных танков данной модели по сей день состоят на вооружении некоторых стран, среди которых Ливан, Греция, Иордания, Таиланд, Португалия и др.

Конструкция среднего танка М48 имела классическую компоновку, при которой моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части, в лобовой части – отделение управления и боевое отделение. Экипаж танка состоит из четырех человек: командир, заряжающий, наводчик и механик-водитель. Танк оснащался дифференцированной противоснарядной броневой защитой. Его корпус изготавливался литьем из броневой стали. Большая часть танков имела цельнолитой корпус, но некоторые танки последних выпусков имели сборный корпус, который состоял из нескольких частей сваренных между собой. Форма корпуса была весьма сложной и ее, в общем, можно охарактеризовать, как эллипсоид. Лобовая часть танка М48 имела обтекаемую форму, которая являлась невероятно выгодной, так как отличалось высокой снарядостойкостью. Ее верхняя часть, по отношению к вертикали располагалась под углом 60 градусов и имела толщину 110 миллиметров. Нижняя половина лобовой части имела угол наклона 53 градуса и толщину 102 миллиметров. Ближе к днищу толщина постепенно уменьшалась и в самой тонкой части составляла 61 миллиметр. Толщина днища корпуса в области лобовой части 38 мм, под боевым отделением – 32 мм, под моторным и трансмиссионным отделением – 13 мм. Начиная с модернизированного М48А1, толщина днища в средней и кормовой части составляла 25 миллиметров. Необходимо отметить, что использование литьевой технологии производства данного танка, могло давать несколько миллиметров отклонения в меньшую или большую сторону.

Повышенное внимание уделяли вооружению среднего танка М48. Начиная с М48А1 и М48А3, для нескольких модификаций, основным являлась нарезная полуавтоматическая пушка М41с калибра 90 мм. данное орудие по своим по баллистическим характеристикам было идентично пушке М36. Длина боевого орудия равнялась 4500 миллиметрам (50 калибров). Начальная скорость различных бронебойных снарядов колеблется от 851 до 914 м/с, дуэльная энергия при этом достигает 476 т/м.

Орудие снабжалось специальным автоматическим компенсатором, использующимся после выстрела для восстановления первоначального положения орудия. Кроме того предусматривалась весьма удобная дублированная система наведения, позволявшая вести огонь как наводчику, так и командиру экипажа. Максимальная скорострельность орудия – 7 выстрелов в минуту.

На различных модернизациях среднего танка М48 использовали различные перископические, оптические, комбинированный дневной, а также инфракрасный прицелы. Для определения дистанции до цели использовали стереоскопический дальномер. Различные дальномеры применяли для различных модификаций, так например для самого М48, а также для М48А1 применялся дальномер Т46Е1, для М48А2 – дальномер М13А1, для M48A2C и M48A3 – дальномер М17. Кроме того для определения расстояния до цели использовали арифмометры, т.н. механические баллистические вычислители. Хотя по словам экипажа М48 и модернизаций данного танка на практике использовать дальномеры и арифмометры приходилоьс довольно редко. Для пушки М41, которая использовалась на среднем танке М48, использовали широкий ассортимент различных боеприпасов, включая картечные, дымовые, осколочно-фугасные, подкалиберные и калиберные снаряды.

Тактико-технические характеристики среднего танка M48 “Patton III”:
Масса – 46,2 тонн;
Габариты:
Длина корпуса – 6,88 м;

Высота – 3,12 м;
Ширина: 3,63 м.
Длина – 8,69 м (с пушкой вперед);
Максимальная скорость – 48 км/ч (по шоссе);
Запас хода – 460 км (по шоссе);
Силовая установка:
дизельный 12-цилиндровый двигатель "Континентал" AV-1790-2A, мощность 750 л.с. (560 кВт);
Преодолеваемые препятствия:
стенка высотой 0,92 м;
брод глубиной 1,22 м;
угол подъема до 30°;
ров шириной 2,59 м;
Вооружение:
Орудие – 90-миллиметровая нарезная пушка М41;
Пулемет – 12,7-миллиметровый зенитный пулемет, 7,62-миллиметровый спаренный пулемет;
Экипаж – 4 человека.

Поклонники американских боевых машин в игре