Тест по обществознанию 10 11. Предпринимательство: опыт России. Возникновение малой группы


ТВОЯ МАМА ВЕЛЕЛА, ЧТОБЫ ТЫ ПОМОГ ЕЙ ЗАНЕСТИ СУМКУ, ОНА ЖДЁТ ВНИЗУ.

ВАМ СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА!

ОТКРОЙ, МЫ ПРОВЕРЯЕМ ГАЗОВЫЕ ПЛИТЫ!

У МЕНЯ ТУТ КОТЁНОК, ОН ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ЕСТЬ. ВЫНЕСИ МОЛОКА!

Конечно, всё это может быть и правдой. И очень вероятно, что взрослые сначала обидятся или рассердятся на тебя, если ты не откроешь.

Если они умные люди и если они ценят твою безопасность, они поймут тебя правильно и не станут ругать.

Сантехник или почтальон может прийти ещё раз.

Папин друг может подождать на площадке.

Котёнку могут дать молока взрослые соседи.

Ничего страшного. Зато если это всё же неправда и за дверью - плохой человек, тебе может грозить очень серьёзная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты ему достались какие-то ненастоящие - глупые и неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры, совсем другие. И лучше с ними не встречаться.

Поверь, и мама, и папа, и папин друг, и даже сантехник гораздо больше будут рады, если увидят: ты НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не открываешь дверь незнакомым людям, а значит, за тебя можно не беспокоиться.

Поэтому смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения».

Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми.

Если он не уходит и продолжает настаивать, чтобы ты открыл дверь, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения». И на самом деле позвони.

Если не дозвонился и мама не сказала иначе, действует прежнее правило:

НИКОМУ НЕ ОТКРЫВАТЬ.

ЧЕЛОВЕК ПРОСИТ ПОМОЩИ, ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ЭТО СРОЧНО?

ПРЕДЛОЖИ ЕМУ

позвонить в

КВАРТИРЫ СОСЕДЕЙ. ПУСТЬ ЕМУ ПОМОГУТ ВЗРОСЛЫЕ.

НЕ РАЗРЕШАЮТ» -И ВСЁ.

Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, уговаривает, значит, пора ПОПРОСИТЬ ПОМОЩИ.

Звони соседям или родителям и расскажи им, что происходит.

По-настоящему опасно, если кто-то пытается сам открыть дверь, бьёт в неё ногой, ковыряет в замке,

И ВРЕМЕНИ ТОЖЕ НЕ ТЕРЯЙ - НЕМЕДЛЕННО ЗВОНИ ЛЮБОМУ ВЗРОСЛОМУ, КОТОРОМУ СУМЕЕШЬ ДОЗВОНИТЬСЯ, ЛУЧШЕ ВСЕГО - КОМУ-ТО ИЗ СОСЕДЕЙ ИЛИ В МИЛИЦИЮ.

НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!

А ещё бывает так. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там? » - в ответ тишина. Ты смотришь в глазок -никого не видно.

КТО ЖЕ ТАМ?

Становится очень любопытно. И вот туг дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверь, чтобы - совсем немножко - выглянуть и всё узнать.

Этого делать

ДАЖЕ НА СЕКУНДОЧКУ ОТКРЫТОГО ЗАМКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ВЛОМИТЬСЯ В КВАРТИРУ.

Лучше громко скажи:

«Перестаньте хулиганить!

Я сейчас позову папу!».

Скорее всего, звонки прекратятся.

Если нет, СКОРЕЕ ЗВОНИ ВЗРОСЛЫМ!

Иногда прежде, чем ломиться в дверь,

преступники по телефону узнают, что дома нет никого, кроме

ребёнка. Они могут позвонить и попросить:

«Позови к телефону папу».

если ты один дома и звонит незнакомый тебе человек, НИКОГДА не говори, что взрослых нет. Скажи: «Папа прямо сейчас не может подойти. Если хотите, он перезвонит вам позже».

Чтобы правильно действовать в такой ситуации, очень важно

БЫТЬ ГОТОВЫМ!

Это значит: уметь пользоваться телефоном, ЗНАТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА родителей, их друзей, соседей. Лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. Заранее обсуди с родителями, кому ты должен звонить в первую очередь.

Так, Барсик, телефоны милиции, пожарной и «скорой» мы выучили... начинаем изучать телефоны наших соседей

список телефонов

папа....................

мама...................

милиция..............

«скорая»..............

бабушка..............

дедушка...............

ветеринар...........

Ещё важно знать номер милиции. Если в дверь ломятся -звони сразу туда. Только не плачь и не бормочи, а говори чётко, внятно: «Мне восемь лет. Я дома один. Кто-то пытается открыть дверь. Помогите! Мой адрес... ».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...

ТЕБЕ ПОВСТРЕЧАЛИСЬ ЧУЖИЕ СОБАКИ

Собаки - замечательные существа. Если они знакомые и дружелюбные. Но бывают собаки не очень-то добрые. И совсем злые. Чаще всего это бродячие собаки, ничьи. Они не считают людей друзьями, потому что у них нет хозяина, никто о них не заботится, и, возможно даже, наоборот, люди их обижали. Если такие собаки собираются в стаю, они бывают очень опасными. Стоит одной залаять - все остальные тоже начинают. Сильно разозлившись, они могут напасть и покусать человека, даже если он их не трогал. Чтобы этого не случилось, нужно знать несколько важных правил.

МОСКВА МИР ЭНЦИКЛОПЕДИЙ АВАНТА+ АСТРЕЛЬ

УДК 159. 9 ББК88. 8 П29

Петрановская, Л. В.

П29 Что делать, если... / Людмила Петрановская; худ. Андрей Селиванов. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010. - 143, с.: ил.

15ВЫ 978-5-98986-365-5 (Мир энциклопедий Аванта+)

15ВЫ 978-5-271-27061-1 («Издательство Астрель»)

Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.

УДК 159. 9 ББК 88. 8

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77. 99. 60. 953. Д. 001683. 02. 10 от 05. 02. 2010 г.

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2;

953004 - литература научная и производственная.

Подписано в печать 19. 02. 2010. Формат 84x108/16.

Бумага офсетная Уcл. печ. л. 8, 37. Тираж 7000 экз. Заказ № 2384

Издание подготовлено при технической поддержке ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ».

15ВЫ 978-5-98986-365-5 («Мир энциклопедий Аванта+»)

15ВN 978-5-271-27061-1 («Издательство Астрель»)

© Петрановская Л. В., текст © ООО «Мир энциклопедий Аванта+»

СОДЕРЖАНИЕ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Книжка, которую вы держите в руках, адресована детям, и мы надеемся, она им понравится. Но прежде хотелось бы обсудить кое-что важное с вами. Детство принято считать самым счастливым и безмятежным временем жизни. То есть это взрослым так кажется, когда они смотрят на детей: играй, учись, радуйся, за тебя всё решают, заботятся защищают, любят. Благодать!

Однако сами дети почему-то не в курсе, что их жизнь столь безоблачна. Напротив, они много из-за чего расстраивают ся, многое переживают более остро и болезненно, чем мы с вами. Ребёнок мал и неопытен, а мир так огромен и непредсказуем. Как тут не переживать? Много ли вы знаете взрослых, которые боятся засыпать в темноте? Которые начинают плакать, потеряв из виду того, с кем пришли в магазин или в парк? Которые безропотно сядут в машину к незнакомому человеку только потому, что он велел строгим голосом? Или откажутся ходить на работу из-за того, что с ними там «никто не дружит»? Дети очень уязвимы, и они знают об этом. Поэ тому они так часто испытывают тревогу: справлюсь ли я, не случится ли со мной чего-то плохого, не будут ли меня ругать, не исчезнут ли родители, не очень ли больно будут делать укол, не придёт ли за мной ночью вампир, не умрёт ли моя бабушка, как старушка из соседней квартиры?

Часто и взрослые подливают масла в огонь, используя запугивания как способ воспитания: «Не бегай, а то упадёшь и убьёшься!», «Не расстраивай маму, а то она заболеет!», «Не капризничай, а то придёт Баба-яга и заберёт тебя!». Ребёнок ещё не может ничего возразить, поднять на смех эти глупые угрозы или сказать: не преувеличивай, не шантажируй меня, не говори глупостей. Он верит и... пугается. Собственно, если бы это не работало, взрослые не прибегали бы к запугиванию так охотно и так часто, порой достигая в этом деле большого мастерства.

Зато когда речь идёт о том, чтобы помочь ребёнку преодолеть страх, мы часто не знаем, что делать. Объясняем, что вампира под кроватью нет, а он всё равно боится. Обещаем, что у зубного врача будет больно совсем чуть-чуть, а ребёнок плачет от страха. А с другой стороны, иногда и хотелось бы его запугать, например чтобы не открывал дверь, когда остаётся один дома, но ведь нет никакой уверенности, что он всё хорошо поймёт и запомнит! Пообещают ему из-за двери котёнка показать или скажут, что друг зовет гулять, - и всё. Глупый он ещё, наивный, доверчивый!

Такое вот извечное противоречие воспитания. Нам хочется, чтобы ребёнок был смелым, верил в себя и в людей, не боялся трудностей. И вместе с тем как хочется, чтобы он был трижды осторожен, чтобы с ним ничего не случилось! Мы показываем детям фильмы и читаем книжки, в которых их любимые герои сплошь и рядом делают всё то, чего ни в коем случае нельзя делать сегодняшнему ребёнку, особенно живущему в большом городе: заговаривать с незнакомцами (которые вряд ли окажутся добрыми волшебниками), отправляться самому или с друзьями на поиски приключений, искать клады, сражаться со злодеями, спасать слабых. Как тут детям разобраться?

Как родитель и как семейный психолог я много думала о том, как говорить с детьми о страхе, обо всём том, что их пугает или объективно может оказаться опасным. Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать. Собственно, из этих размышлений и родилась идея написать книжку для детей того самого возраста, когда они многое впервые начинают делать самостоятельно, без взрослых: гулять, ходить в магазин, возвращаться из школы, оставаться дома. А ещё знакомятся со сверстниками в новых коллективах - в классе, в кружке, в лагере. Сталкиваются с обидой, несправедливостью, одиночеством. Речь идёт о старших дошкольниках и младших школьниках, о возрасте 6-10 лет, очень важном времени жизни, в результате которого из маленького, слабого, нежного, зависимого малыша должен получиться весёлый, озорной, самостоятельный, уверенный в себе сорванец вроде Тома Сойера.

Тесты по обществознанию. 10 класс. Краюшкина С.В.

М.: 201 6. - 1 60 с. М.: 201 2. - 1 60 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. ФГОС (к новому учебнику) 10 класс. Базовый уровень» под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. (издательство «Просвещение»). Каждый тест состоит из двух частей, многие задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.

Формат: pdf (2016, 160с.)

Размер: 1,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012, 160с.)

Размер: 4,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
Тема 1. Человек в обществе 6
Тест 1. Что такое общество 6
Тест 2. Общество как сложная система 9
Тест 3. Динамика общественного развития 13
Тест 4. Социальная сущность человека 17
Тест 5. Деятельность - способ существования людей 21
Тест 6. Познавательная и коммуникативная деятельность 26
Тест 7. Свобода и необходимость в деятельности человека 30
Тест 8. Современное общество 34
Тест 9. Глобальная угроза международного терроризма 39
Тема 2. Общество как мир культуры 44
Тест 10. Духовная культура общества 44
Тест 11. Духовный мир личности 48
Тест 12. Мораль 52
Тест 13. Наука и образование 56
Тест 14. Религия и религиозные организации 60
Тест 15. Искусство 64
Тест 16. Массовая культура 68
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений 73
Тест 17. Современные подходы к пониманию права 73
Тест 18. Право в системе социальных норм 77
Тест 19. Источники права 81
Тест 20. Правоотношения и правонарушения 85
Тест 21. Предпосылки правомерного поведения 90
Тест 22. Гражданин Российской Федерации 94
Тест 23. Гражданское право 99
Тест 24. Семейное право 105
Тест 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 112
Тест 26. Экологическое право 117
Тест 27. Процессуальные отрасли права 125
Тест 28. Конституционное судопроизводство 130
Тест 29. Международная защита прав человека 136
Тест 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства 142
Ответы 151

Каждый тест состоит из двух частей. Многие задания составлены по аналогии с заданиями Единого государственного экзамена по обществознанию.
В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырех предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть дан в виде слова, словосочетания или последовательности цифр. Подобные задания есть во всех вариантах Единого государственного экзамена по обществознанию, и готовиться к их выполнению, чтобы приобрести необходимые умения и навыки, советуем уже сейчас, в 10 классе, на доступном для вас содержании. Советуем также записывать ответ так, как это требуется при выполнении заданий ЕГЭ, - без пробелов и знаков препинания.
Пособие также предлагает задания, требующие развернутого ответа - мини-сочинения (эссе) на одну из предложенных тем. Учащийся может выбрать понравившееся ему высказывание и изложить свою точку зрения, свое отношение по поводу поднятой проблемы. Необходимо привести аргументы для обоснования своей позиции, используя знания, полученные на уроках, и понятия, принятые в обществознании, а также свой жизненный опыт. Эта форма работы особенно полезна тем учащимся, которые будут впоследствии сдавать ЕГЭ по обществознанию.

    Общество, в отличие от природы,

А) является системой Б) находится в постоянном изменении

В) выступает в качестве творца культуры

Г) подчиняется объективным законам природы

    Общественный прогресс представляет собой

А) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

Б) способы взаимодействия людей, связи и отношения между ними

В) большие и малые группы как формы объединения людей

Г) взаимосвязь подсистем и социальных институтов

    К характеристике современного западного общества относится

А) доминирование коллективистских форм сознания

Б)высокий уровень социальной мобильности

В) преобладание государственной собственности

Г) приспособительный характер деятельности людей

    Все термины, за исключением одного относятся к понятию «общественный регресс». Найдите термин, относящийся к другому понятию.

Отжившие формы, эволюция, застой, возврат, спад.

    Установите соответствие:

социальные ситуации подсистемы общества

А) производство товаров массового спроса!) экономическая

Б) проведение референдума о доверии президенту 2) политическая

В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

Д) проведение научного исследования

    Найдите в списке характеристики общества как системы.

1) обособление от природы 2) охват всего материального мира 3) статичность

4) целостность 5) способность к саморазвитию 6) неизменность структурных компонентов

    Найдите слова вместо пропусков, запишите ответы в тетради под буквами.

Понятие ________ (А) институт употребляется достаточно широко. Говорят об институте семьи, образования, институте здравоохранения, институте ________(Б) власти, институте религии и т.д. Это устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных _________(В). Строится эта деятельность на основе определённых ________(Г), правил. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных _______(Д). Так институт семьи удовлетворяет потребность в ____________ (Е) человеческого орда и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями.

Обратите внимание, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) целостность 5) воспроизводство 9) норма

2) система 6) потребность

3) общество 7) функции

4) социальный 8) государственный

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

1. Студент работает над рефератом «Постиндустриальное общество». Какие особенности, отличающие это тип общества от других обществ, он может рассмотреть в своей работе?

А) происходит процесс урбанизации

Б) приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг

В) экономической базой общества является промышленность

Г) научные разработки становятся главной движущей силой экономики

Д) в обществе существует разделение труда

Е) производственные ресурсы становятся информация и знания

2. Граждане более развитых стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. Опираясь на знания курса и материалы СМИ, приведите три характеристики жизни в отсталых и голодающих странах, конкретизирующих данное утверждение.

3. А.Д. Сахаров допускает два варианта судьбы человечества - его гибель или спасение. Что делают люди в начале третьего тысячелетия, чтобы выжить? Приведите три примера такой деятельности.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как открытая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не мене трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

6. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте совё отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

ФИЛОСОФИЯ. «Люди становятся орудиями своих орудий». Г.Д. Торо.

«Если людоед пользуется вилкой и ножом - это прогресс?». Ежи Лец.

« Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями». А. Эйнштейн.

7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как А) систему Б) часть природы В) материальный мир

Г) цивилизацию

    Сохранившиеся традиционные общества характеризует

А) высокий уровень социальной мобильности

Б) доминирование коллективистских форм сознания

В) ценность свободной личности и её прав

Г) складывание гражданского общества

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

1. Страна А с населением в 50 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны А к обществу индустриального типа?

А) в стране действует конституция

Б) в стране проживает многонациональное население

В) основу хозяйства страны составляет промышленное производство

Г) верховная власть в стране предаётся по наследству

2. Приведите в соответствие:

Потребности социальные институты

А) потребность в получении знаний 1) институт семьи и брака

Б) потребность в подготовке кадров 2) институты науки, образования

В) потребность в решении духовных проблем и культуры

Смысла жизни 3) институт религии

Г) потребность в воспроизводстве населения

3. Найдите общественные явления

А) возникновение государства Г) предрасположенность к заболеваниям

Б) формирование наций Д) проявление генетических особенностей

В) развитие здравоохранения Е) способность к чувственному восприятию

4. Прочитайте текст и определите, какие положения носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

(А) Председатель правительства области дал интервью корреспонденту местной ежедневной газеты. (Б) он назвал цели, которым будут посвящены планы социально-экономического развития региона. (В) среди них – строительство водопроводов, очистных сооружений, дорожной сети, ремонт ветхого и аварийного жилья, а также строительство жилья в сельских населённых пунктах. (Г) Эти планы чрезвычайно своевременны.

5. Прочитайте текст. Найдите пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Наша жизнь в большей степени, чем мы думаем, зависит от явлений _________(А). Зависимость _______(Б) от колебаний температуры, колебаний геомагнитных полей, солнечной радиации, отражается чаще всего на его нервно-психическом состоянии и вообще состоянии организма. Например, воздействие благодатных для организма подземных излучений может способствовать освобождению от нервных стрессов или облегчения некоторых недугов организма. Большинство природных влияний на человеческий организм до сих пор остаётся неведомым, _________(В) распознала лишь ничтожно малую их часть. Душевное равновесие возможно только при условии физиологической и психологической _________(Г) человека к природному миру. Если _______ (Д) социума направлены не на гармонию с природой, а, напротив, изолируют человека от неё, проповедуя уродливо разросшийся урбанизм, то человек становится раньше или позже жертвой этой установки. Кроме того, у него образуется своеобразный средовой вакуум, как бы недостаток сферы деятельности, и никакие _______(Е) не смогут возместить человеку психологические потери, вызванные отчуждением от природы.»

    Целостность 4) социальные условия 7) адаптация

    Природа 5) человек 8) ценностные ориентиры

    общество 6) потребность 9) наука

Итоговый тест

по обществознанию

За курс 10 класса

(2016-2017 уч.г.)

Часть А Учащийся: ­­­­­____­­­­­­______________

А1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:

1) политика; 3) власть;

2) политическая власть; 4) диктатура.

А2. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние – это:

1) политический режим;

2) политическая система;

3) государство.

А3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии принимают законы страны.

Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов.

А4. Политическая партия – это:

1) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне;

2) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке;

3) общественное движение.

А5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:

1) углубление международного разделения труда;

2) распространение технических достижений;

3) ослабление национальных культур;

4) расширение международного сотрудничества.

А6. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:

1) глобализации; 3) информатизации;

2) модернизации; 4) демократизации.

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.

Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А8. В структуру политической системы входят:

1) политические отношения и политические организации;

2) политические отношения, политические организации и политические нормы;

3) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.

А9. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он должен обратиться…

1) …в прокуратуру; 3) …в суд;

2) …в нотариат; 4) …в адвокатуру.

А10. Высшей юридической силой в нашей стране обладает…

1) …указ президента;

2) …федеральный закон;

3) …Конституция;

4) …постановление правительства.

А11. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан?

1) гражданское; 3) трудовое;

2) административное; 4) конституционное.

А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга;

2) укрепление родственных связей;

3) совместное ведение домашнего хозяйства;

4) воспитание детей.

А13. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?

1) конституционная республика; 3) парламентская республика;

2) президентская республика; 4) ограниченная монархия.

А14. Верны ли суждения об уровне жизни?

А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового национального продукта будет выше, чем прирост населения.

Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение осуществляется централизованно.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А15. К формальным позитивным санкциям относят...

1) доброжелательное расположение;

2) государственные награды;

3) лестные отзывы коллег;

4) дружеское признание лучших качеств.

А16. Что из перечисленного характеризует религию?

1) достоверно прогнозирует последствия социальных действий;

3) связана с верой в наличие сверхъестественного;

4) способствует созданию новых отраслей производства.

А17. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется...

1) …милитаризацией общественной жизни;

2) …политическим плюрализмом;

3) …всесторонним контролем над жизнью общества;

4) …верховенством исполнительной власти.

А18. Какое действие является примером нарушения демократической процедуры голосования?

2) проведение предвыборной агитации в день голосования;

3) привлечение к участию в выборах находящихся под следствием;

А19. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?

1) средства массовой информации; 3) государство;

2) политические партии; 4) лоббистские группы.

Часть В

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

«(1) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран».

Определите, какие положения текста носят:

А. фактический характер.

Б. характер оценочных суждений.

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«_____________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______________(3). Глобализация – ______________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _______________(5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______________(6)».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Слов в списке больше, чем вам необходимо.

А. диалог культур.

Б. разделение труда.

В. Общество.

Г. Глобализация.

Д. противоречивый.

Е. массовая культура.

Ж. сельское хозяйство.

З. информационное.

И.компьютер.

В3. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Социальные ситуации

А. Организация предпраздничной торговли.

Б. проведение референдума о доверии президенту.

В. принятие закона об общественных организациях.

Г. написание приключенческого романа.

Д. производство товаров массового спроса.

Е. проведение научного исследования.

Подсистемы общества

1) Экономическая.

2) Политическая.

3) Духовная.

В4. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.

События

А. Ученый-историк начал преподавать в университете.

Б. Научный работник получил ученую степень кандидата наук.

В. Офицер получил внеочередное звание.

Г. Девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру.

Виды мобильности

    вертикальная.

2) горизонтальная.

В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство».

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: _____________________________________

Ключ к тесту :

А1. 3).

А2. 2).

А3. 2).

А4. 1).

А5. 3).

А6. 1).

А7. 1).

А8. 3).

А9. 2).

А10. 3).

А11. 1).

А12. 4).

А13. 3).

А14. 1).

А15. 2).

А16. 3).

А17. 2).

А18. 2).

А19. 3).

В1. 1) – А; 2) – Б; 3) – Б; 4) –А.

В2. ГБЕДЗА.

В3. 1) – А, Д; 2) – Б, В; 3) – Г, Е.

В4. А – 1); Б – 2); В –1); Г – 2).

В5 – обоснованность.

КРИТЕРИИ

оценивания итогового теста

Максимальный балл за всю работу – 40.

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ:

1 балл – за вопросы А1 - А19, В5;

4 балла – за вопросы В1, В4;

6 баллов – за вопросы В2, В6.

Отметка «5» - 36-40 верных ответов;

Отметка «4» - 28-35верных ответов;

Отметка «3» - 20-27верных ответов;

Отметка «2» - менее 20верных ответов.